GiveAway в Instagram – самый полный разбор
Поделиться
GiveAway в Instagram – единственный и самый быстрый способ набора подписчиков, среди которых могут оказаться настоящие и активные пользователи сети. Если вы, конечно, не получили эфирное время или не прославились как звезда. Потому что дальше уже все – только боты.
Краткий принцип работы: участники гива скидываются деньгами на подарки и анонс с рекламой. Есть информационные спонсоры, которые могут пойти бесплатно, но благодаря широкой аудитории дадут во всех своих источниках информацию о проведении конкурса. И еще много-много всяких нюансов. Но главная суть – увеличить число подписчиков.
Маленькая предыстория Giveaway
Самые первые гивы в инстаграм приводили по 50-60 тысяч живых и настоящих подписчиков всего лишь за самую бюджетную модель айфона, купленную тремя организаторами. Потом уже люди, которые становились, сами того не замечая, участниками 20-30-40 конкурсов, начали теряться в своей ленте, еще тогда не обученной умному алгоритму. Но надежда получить бесплатно крутой подарок оставалась, поэтому стали появляться вторые странички – чисто под конкурс.
Ленту при входе никто не читал, лайки и комментарии не писал, если того не требовалось условиями конкурса. Как итог, гивы стали все больше и больше терять смысл. А вторые странички так и оставались брошенными, а позже к ним добавлялись третьи, четвертые и т.д. по списку.
Организаторы гивов стали нести серьезные потери в своем доходе. Раньше можно было или хороших денег получить, или бесплатно спонсором стать, или и то и другое вместе. Поэтому правила игры стали меняться на ходу. От просьбы написать в комментарии слово из 7 букв, которое будет опубликовано в сториз, до прочих самых необычных механик, чтобы хоть как-то оставить на плаву этот конкурсный способ набора подписчиков Instagram.
Кстати, любые лотереи запрещены политикой Instagram, поэтому часто GiveAway блокируют администраторы социальной сети. Именно поэтому в списке спонсоров часто можно заметить аккаунты вида _reserv1, _reserv2, _reserv3…, чтобы в случае закрытия основного аккаунта не потерять список подписчиков.
Краткий экскурс получился что-то совсем не кратким. На самом деле, у меня было огромное желание разобраться, насколько действительно полезная штука гив? С одной стороны, авторитетные издания пишут, что Giveaway в Instagram угробят ваш аккаунт, а с другой стороны, каждый новый организатор говорит «смотря какой гив!».
И как понять, кто прав, а кто нет? Или — кто больше из них прав?
Попробуем сделать замер гива. Точнее, я его уже сделал 3 недели назад. Для начала небольшого, с блогерами калибра 100к-300к и гивом с размером 10к, который проводился 8 марта. Активность в эти дни была запредельная. Выбрана близкая мне по блогу deti_tours тематика «инстамама», или «трэвелмама». Еще при раскрутке блога про отдых с детьми всегда было интересно «Как так быстро растут конкуренты?». Оказывается, все это за деньги, причем не за обычную рекламу, а гивы. А насколько это выгодно, пришло время узнать ответ. Анализ будем выполнять с помощью GetPapaBot.
Конкурсный аккаунт — skidki4mam_darit
Количество спонсоров – 65 (на 65 человек надо подписаться, чтобы стать участником розыгрыша)
Собранное число подписчиков на пике — 8,958 человек
Примерный охват постов без попадания в рекомендованное: 2,524 — 3,085
Что это означает?
Что из всех почти 9,000 подписчиков их качество даст максимум 3,100 охвата постам в ленте. Вполне себе достойное качество, как у 90% хороших блогов Instagram (судя по версии inBlogs.ru).
Далее обратим внимание еще и на следующую метрику:
Гив женский. Все сходится, это еще один признак того, что организатор не нальет спонсорам ботов. И на этом спасибо.
Прошло 3 недели
Для анализа мы взяли одного участника, так как у четырех других показатели совпали. У остальных 60, плюс-минус, я думаю тоже.
Вычитаем из подписчиков аккаунта всех, кто не входит в 8,958 собранных участников гива.
И получаем…
Из 8,958 осталось 4,997 подписчиков. Больше половины.
Но какое у них качество?
Самая главная метрика – охват – потеря 2,000 человек
Подписчики, у которых было до 1,000 исходящих подписок – было получено 5,608 – осталось 2,101
Итого: 3,507 качественных человек ушло.
Организаторы могут сколько угодно говорить, что во время проведения гива активность возросла в разы, и пришедшие люди расшевелили уже существующих подписчиков. Поэтому выросла активность не на 3,085 прогнозируемого охвата, а значительно больше. Но нас интересует то, что осталось. Ведь резкий отток подписчиков означает падение значимости выпускаемого контента. Что тоже сказывается на дальнейшем существовании в сети.
Подписчики 1,000 – 2,000: было 1,619 стало 1,305
А у подписчиков 2000+: было 1,731 стало 1,591
Практически не поменялось. В 90% случаев это те самые странички, созданные специально для конкурсов. А лишь в 10% случаев – это гиперактивные пользователи инстаграм.
Но тех 90% вполне хватит для того, чтобы мертвым грузом лечь в профиле, и потом превратиться в «злостного» массфолловера на пирогах статистики того же LiveDune.
Сравним теперь только «пироги» из серии До и После:
Если бы это был пустой аккаунт, а не существующий 100 тысяч плюс, то сразу заметно, как спустя 3 недели аккаунт из «больше половины хороших» трансформировался в «больше половины плохих».
Какой важный момент мы пропустили?
Кто внимательно прочитал всю статью, наверняка заметили напрашивающийся вопрос: «А сколько подписчиков было у этого аккаунта-спонсора из тех, кто участвовал в гиве? Ведь аудитория примерно одна и та же…». А вот на этот вопрос сейчас уже не отвечу, так как снимал показания после проведения гива.
Если у вас проводится гив, и вы хотели бы сделать замер, то напишите нам на почту giveaway@crelab.ru с пометкой «Аудит GiveAway». И мы тогда сможем настроить аналитику заранее.
А по прошедшему и расписанному в этой статье, наш вердикт: пришло 1,100 живых подписчиков, остальные — фейки.
Если брать цены таргета, то не напрягаясь такое бы стоило 11,000 рублей. А чуточку подумав – около 6,000 рублей. Это при условии, что из гива ВСЕ подписчики пришли новыми. В чем я абсолютно не уверен, поэтому смело уменьшайте цены на 10 — 20%.
Кстати, качество подписчиков, которые остались, помимо этих 1,100 человек, оставляет желать лучшего. Хотя, кому-то может это покажется нормальным:
В чем еще плюс таргета или рекламы у блогера?
А ведь на 10,000 рублей можно купить 5 неплохих сториз, которые точно дадут по 200 подписчиков. Если тем более контент хорош и полезен. Но главный плюс в том, что отписки не будут настолько катастрофичны, а в вашем профиле не останется брошенных аккаунтов, кардинально влияющих на ER.
Мы продолжим аналитику GiveAway в инстаграм, чтобы получить более полный ответ на заданные вопросы. Но пока это напоминает тоже самое, что и покупка лайков: подсев однажды, невозможно будет отказаться, иначе статистика сильно пойдет вниз.
И да, если ваш профиль – магазин, то и заказы у вас будут. Раз от 9к приходит 1к, значит среди этой 1,000 живых есть потенциальные покупатели. Но оправдана ли цена? Если только одним залпом и счетчик ботами накрутить, да и парой заказов все отбить. Нужно ли это? Решать только вам.
Вопрос:
Подписчик в инсте за 6 ₽ и правда реально? Или это специфика мамской ниши и не коммерческих акков?
Просто я начинающий таргетолог и мне «грозит» тестовая РК для магазина гобеленов, но с целью — подписчики
Я недавно видел примеры и по 1-2 рублю за подписчика. Подростки, правда. Но все живые и лайкают, сториз смотрят. И идут на обычный такой же подростковый лайфстаил. Это магазину скажем мебели или условной косметики найти подписчиков сложно. И фильтрация аудитории сильная, и отписки есть. А блогер, даже так — Блогер, за 5 рублей может найти себе подписчиков. Если выходит дороже (сегодня 3 марта 2019, на всякий случай), то стоит задуматься про подачу контента и концепцию аккаунта в целом.
Спасибо вам за статью, было полезно прочесть
Пожалуйста) Приятно это слышать