Что чаще всего репостят?
Поделиться
Хочешь продавать много — привлекай много клиентов. Много клиентов придет либо с большой (и дорогой) рекламы, либо на контент. Какой именно контент зарекомендовал себя наиболее успешно, и собрал больше всего репостов — в этой статье.
Для успешного развития бизнеса нужно уметь выделяться из серой массы. На обычном рынке, где покупатели ходят между рядов и смотрят-пробуют товар, применяются психологические моменты — выкладка товара хитрым узором, громкие вопли «Эээ, сестра-брат, смотри какие персики!!!», иногда вкрадчивое «присмотрел чего, друг?» и множество других. Но это на рынке, в реальной жизни, а как выделиться из серой массы в интернете? Просто красивого сайта с яркими картинками мало, нужно привлечь клиента более тонко. Клиенту нравится интересное содержимое. Создание такого «интересного содержимого для привлечения клиента» называется контент-маркетингом.
Мы отобрали для вас наиболее эффективные типы контента, которые позволят вам привлечь больше людей (и среди них обязательно будут клиенты). Но перед тем как приступить к перечислению контент-типов считаем своим долгом ввернуть несколько очевидных пунктов:
- Совсем не обязательно применять все типы. Ваши задачи, ваши клиенты и ваш товар имеют свои особенности, которые знаете только вы, и поэтому если вы понимаете, что один из приведенных ниже контент-типов никак для вас не подходит — не нужно себя заставлять.
- Не бойтесь пробовать новое. Если нужно попробовать новую платформу, контент-тип, новый способ продвижения — надо пробовать. Если вам кажется, что снимать промо-видео надо обязательно в студии, на профессиональном оборудовании и со всеми возможными примочками, то нет. Масса успешных видео была снята на обычный телефон. И речь не про приколы-аварии, а про представление товара «в живую», без студийной обработки. Такой формат видео, как ни странно, вызывает больше доверия.
- Если в данной статье нет какого-то контент-типа, это не значит, что его не нужно пробовать или что он провальный. Мы знаем, что на сегодняшний день даёт наибольший эффект. Какие типы появятся в будущем — неизвестно. Главное — начать делать контент, а наиболее эффективный его тип проявится сам.
Поехали!
#1 — Инфографика
Хочешь лаконично и наглядно донести свою мысль — используй инфографику. В интернете есть масса бесплатных ресурсов, на которых можно делать вполне профессиональную инфографику. (в поисковике пишем «инфографика онлайн». Если глаза разбегаются, и совсем всё непонятно — вот неплохой пример).
Инфографика замечательно воспринимается, расшаривается и таким образом вызывает приток посетителей. Её можно использовать как самостоятельный пост, так и в виде части статьи или презентации.
Недостаток инфографики — требования к четкости мыслей автора и к умению эти мысли сократить и визуализировать. Это усложнять просто, а вот упрощать — нет. Но это не значит, что не нужно пробовать. Если инфографика получилась размытой и сумбурной, значит надо сначала структурировать идею, упростить её и попробовать ещё раз.
#2 — Мемы
Все эти примелькавшиеся рожи со смешными подписями на все случаи жизни — интернет-мемы. Они не только поднимают настроение/бесят/вызывают скуку (нужное подчеркнуть), но и повышают посещаемость. Использование мемов говорит потенциальному клиенту, что с вами легко иметь дело, и даже можно потрындеть о чем-нибудь занятном, пока готовится заказ. Если вы не чопорная известная компания с богатой историей — можете смело применять мемы по своей тематике.
Начать работать с мемами очень просто. Не требуется особых графических навыков, или художественного таланта. Заходите на генератор мемов (именно это стоит вбить в строку поисковика), находите нужную картинку, пишете в указанное поле текст и вуаля — получаете готовый мем.
Самое сложное в использованиии мемов для повышения продаж — это соблюсти баланс между «смешно», «про мой бизнес» и «находит отзыв у моей целевой аудитории».
#3 — Видео
Ютуб, Вимео, и прочие …тубы позволяют залить свой видеоролик, поделиться ссылкой и даже получать какие-то деньги за показ рекламы, но.. Если вы не засняли падение метеорита или что-нибудь подобное, то одно ваше видео не принесет вам славы (и денег от сумасшедшего количества просмотров). Снимайте то, что интересно вашим посетителям. Видео — кратчайший путь взаимодействия с клиентом (и ему не надо ничего читать, проматывать страницу — просто смотреть. Удобно же!). Главное — не нудите. Если у вас нет возможности показать спецэффекты, полуголых дев и сумасшедшие трюки — берите энергичным текстом, динамичной картинкой (нет, камера не должна трястись как сумасшедшая). Самая страшная ошибка, которую могут совершить начинающие видеоблогеры — усыпить зрителя. Интересное и полезное видео будет расползаться по соц.сетям, привлекая новых клиентов.
Пример «узкоспециализированного» видео. Без особых наворотов, но — по своей тематике. Без хайпа, с занудными спецтерминами, но работает же!
.. А размещенное видео о товаре рядом с кнопкой «купить» снимает массу вопросов, которые обычно не решаются фотографиями.
#4 — Руководства
Долгое и нудное описание последовательности действий для достижения называются руководством. Или гайдом, если на буржуйском. В отличие от видео-гайда, текстовое руководство можно распечатать (и использовать у себя в гараже), а ещё оно замечательно гуглится. Если вбить в поисковик фразу, начинающуюся со слова «как…», обязательно в выдаче будет какой-нибудь гайд. От ремонта паротурбинных установок, до тонкой настройки газонокосилки. Люди ищут — вы пишете — поисковики приводят к вам.
#5 — Обзоры
Вкус — дело тонкое. Книги, игры, кино, инструмент, авто… всё это замечательно подходит для привлечения внимания. Хвалите хорошие, ругайте плохие, описывайте плюсы и минусы. Если что-то имеет популярность — этим нужно пользоваться.
Пример написания обзора по книге:
- вкратце о книге (1-5 предложений)
- вкратце об авторе (1-5 предложений)
- сама рецензия по итогам прочтения (на сколько…как подскажет вдохновение!)
- что понравилось и не понравилось (1-5 предложений)
- для какой аудитории подходит
- похожие произведения (желательно со ссылками на ваши же обзоры)
- ссылка на саму книгу (использовать реферальные программы? Решайте сами)
#6 — Экспертное мнение
Разбор какой-либо сущности экспертом — весьма интересная тема. Если речь идёт о какой-либо горячей теме, то ваш пост может быстро привлечь массу новых посетителей. В отличие от обзора или руководства, экспертное мнение должно быть реакцией на что-то значительное. Делиться своими соображениями на каждую новость не надо. Такие вещи нужно писать только по вашей тематике, где вы — специалист и только тогда, когда есть подходящий инфоповод. Вы же хотите привлечь клиентов, а не стать объектом для шуток?
#7 — Хит-парад или «10 лучших каналов о…»
Очень хороший способ поднять посещаемость сайта — делать обзоры на тематические каналы, блоги, сайты.. хотя не, сайты уже давно все обозрели во всех ракурсах. А вот каналы телеграма, инсты и т.п. — ещё интересны. Пользуйтесь этим, собирая свои рейтинги. «5 лучших каналов о путешествиях», «10 лучших бьюти-блогов» — это интересно, востребовано и приводит новых людей.
Длина рейтинга совершенно неважна. Короткий список или длинный — каждый привлекателен по-своему. Тяга людей к круглым или красивым числам имеет место быть, при возможности — используйте. Но и «натягивать» количество до желаемого тоже не нужно. Лучше написать столько, сколько есть. Лишние пункты будут замечены и сформируется плохое впечатление (если вы поленитесь, и пропустите известный канал/блог и т.п., это тоже будет замечено дотошными посетителями и немедленно предано огласке. Делайте хит-парады вдумчиво).
Не забывайте добавлять описание и писать собственное мнение о каждом канале. Экспертная оценка так же будет совсем не лишней.
Итого
Мы рассмотрели 7 способов изготовления маркетингового контента, которые можно использовать в начале пути по продвижению своего ресурса. Есть ещё масса способов, вроде писать книги, делать подкасты, брать интервью, но, согласно нашему последнему пункту — цифра семь вполне себе привлекательна. Для того, чтобы попробовать все 7 для своего ресурса уйдет достаточно много времени и сил, и к тому моменту у вас уже сформируется понимание какой именно контент привлекателен именно вашим клиентам. Главное помнить, что умение выдавать «годноту» приходит только с опытом.
Не тормозите! Пишите, снимайте, рисуйте — всё обязательно получится!