Охват поста Instagram – ключевая метрика социальной сети Instagram. Последнее время по этой теме пришло много вопросов и на почту, и в личные сообщения. Даже не много, а очень много – порядка 80-90 штук. Попробуем разобраться в этой статье.
Есть такая в Instagram-среде штука, называют ее ER. О ней слышали абсолютно все, но все же, краткий экскурс: вовлеченность, сложенная из действий посетителя на ваш профиль (среди общедоступных — это комментарии и лайки) по отношению к числу подписчиков. Я не люблю эту метрику. Она крутится на раз-два. И даже определив подлог с помощью inblogs.ru, все равно можно добиться более или менее хороших показателей. Например, купив качественные комментарии в громадном количестве. И уж если и считывать ER, то надо делать это относительно «живых» подписчиков, а не всех. Тогда картина будет действительно правдоподобной.
Недавно мой друг Алексей написал в своем блоге Dnative статью «Вся правда об охватах Instagram», в которой довольно подробно расписаны все существующие виды охватов этой социальной сети. Действительно, многие из них входят в KPI сотрудников различных агентств, но меня не интересует вот совсем ничего, кроме охвата поста. Считаю этот показатель – ключевым во всем Instagram. Относительно него можно понять, сколько людей смотрят Сториз, да и вовлеченность — дело наживное, с помощью конкурсов и различных активностей. И если при высоком охвате вовлекать есть кого, то при низком — уже ничего не поделаешь.
Число уникальных аккаунтов, посмотревших пост – это самое главное, что только может быть у профиля Instagram
Потому что опираясь на эти данные, можно примерно посчитать эффективность и различие с таргетом. Это помимо того, что блогер априори считается более вовлеченным инструментом, за счет доверия подписчиков. А когда в статистике стал отображаться процент профилей, не подписанных на аккаунт, то ценность охвата возросла еще больше.
Как всегда и бывает в таких случаях, раз это важно, не вопрос – будем крутить! И данный показатель статистики можно купить себе уже за довольно небольшие деньги. Но не беда. Есть инструмент, который позволит посчитать НАСТОЯЩИЙ охват АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО (даже не бизнес) профиля. Ну, кроме закрытого. Да и то, скажу по секрету – там тоже можно. Обращайтесь 🙂
Когда я только начал развивать свой блог в Instagram, то сразу же купил 10 тысяч ботов. Потом добавил еще 7-8, потому что они быстро умирали и число подписчиков уменьшалось. Дальше уже врубил массфолловинг и масслайкинг. Охват каждый раз рос. Он ни разу не падал. Немного совсем, по 200-300 пунктов в неделю. Тогда как подписчиков было по 500-600 в неделю. Если учесть, что многие смотрели, и не подписывались, то мне все это показалось странным. Тогда я полез в чат Dnative, и стал спрашивать «Добрый день, простите, пожалуйста, у кого какой охват?». Выяснилось, что даже у самых «чистых» аккаунтов он не превышал никогда в среднем 60-70%. Понятное дело, что случалось попадание в рекомендованные, а показателя «охват не от своих» еще не было. Теорий на этот счет было две: каждый третий человек раз в день не заходит в Instagram, либо социальная сеть намеренно режет охват.
Последний довод, кстати, довольно правдоподобный. Когда я участвовал в разработке онлайн-игр, то даже в случае их полной первоначальной бесплатности, всегда закладывалось 20-30% прибыли. Даже там, где нет денег. Считалось, что если 10 человек вложили 100%, скажем, своего времени в игру, то ожидаемого результата они получат не более чем 70%. Причем, не в равных долях, а один может схватить 146%, тогда как другой и вовсе 5%. Ничего не напоминает? И мне тоже – раздел рекомендованное и обычную жизнь профиля. Но надо было во всем убедиться лично.
Тогда я полностью вычистил свой аккаунт. Удалил абсолютно всех, у кого более 1000 исходящих подписок. Всю процедуру чистки ботов Instagram описывал уже в этой статье. Лишь только добавлю, что потратил время, и две тысячи аккаунтов просмотрел глазами вручную. Похожих на живых в них лично у меня было по 5-6 на 1000. Да-да, я знаю, что самый частый покупатель без аватарки и постов. Но у меня же не магазин, в конце концов. Да и не трогал я таких, если меньше 1000 исходящих. Так что, погрешность небольшая. Около 0,07%. И эта самая «девушка» или «парень», который просто любит много подписок и мир в целом, мне был неинтересен, даже если много комментировал. Я люблю людей и уважаю все мнения, но ради эксперимента, который поможет многим людям, готов пойти на определенные жертвы.
Профиль с 5,500 подписчиками. Входящий траффик в виде МФ. Охват поста в среднем 3,000. Ну, почти 60%, о которых говорилось в чате. Позже начался набор аудитории, и сейчас число подписок составляет 9700:
Смотрим на посты:
Охват 6,478. Из них 11% не подписаны на вас. Это значит 5,765 человек = это 59,43% от 9,700.
Другой пост, соседний:
6,653 – реальных 5,322 – это 54,8%
Я понял, как все работает, на своем профиле. Собрал в диаграммы:
Интересно было, так ли дела обстоят у других?
Добавил погрешность на ту самую 1000 подписчиков, которую я лишился. И полез проверять другие профили, статистика которых попадалась в открытом доступе. На анализе 200 профилей запустил в паблик сервис, в котором уже проанализировано более 2000 человек.
Я попросил хорошую и добрую подругу Аню прислать мне ее статистику. Смотрим. У нее на момент эксперимента 281 тысяча подписчиков. Интересно же на крупном профиле!
Охват 121,196, из них 11% не подписаны. Итого – 107,864.
Примерный охват постов 105,290 — 158,094. Как он получен? Скачано 266 тысяч подписчиков, из которых проверено их качество.
До 1000 из них 200,005. Назовем их «живыми», и посчитаем, что они дают 60% охвата. Получаем, что охват поста равен 120,003.
Смотрим, что 66,000 подписчиков имеют 1000+ подписок. У нас была погрешность 0,07% на 1000.
66 * 0,07% = 4,62%
То есть, к «живым» 200,005 можно добавить еще 4,62% и получить 209,245. Минимальный СРЕДНИЙ охват от них составит 50% = 104,000. Летом, когда все «спят», может случиться 40%. А ниже я уже не видел.
Максимальный – 80% = 167,396
Попросим у Ани скрин еще:
— Самый крутой можно?
— Ок! Не вопрос
182,096 минус 12% = 160,244
Совпадение? Не думаю!
В завершении статьи хочу сказать следующее – считайте охват поста сами, не доверяйте скринам. Есть инструменты в сети для этих целей, но я не могу не рекомендовать свой GetPapaBot. Это раз.
А два – не ищите черную кошку там, где ее нет. И…
Если у вас в профиле мало «живых» подписчиков, то и охват будет всегда соответствовать им
Ни больше ни меньше, на рекомендованное рассчитывать не приходится.
P.S.: напомню, у сервиса есть еще бонус, который тут, по понятным причинам, выложу только скрином:
Подробная инструкция с примерами по созданию бота обратной связи в Telegram для общения с пользователями…
Пошаговая инструкция с примерами и картинками по использованию бота для отключения спама в групповых чатах…
На этой странице находится подробная инструкция getcombot по проведению конкурсов и Giveaway в Instagram по…
Реклама на канале CreLab в Telegram - эффективный и удобный метод донесения информации до своей…
Как узнать, кто отписался от моего профиля Instagram? Этот вопрос я получаю несколько раз в…
Масслукинг в Instagram - это просмотр коротких историй открытых пользователей социальной сети с использованием сторонних…
View Comments
Здравствуйте, как можно по аккаунту определить фейк это или нет?
Добрый день,
У фейка обычно 6-15 постов и все они сделаны в 1 день, много исходящих подписок и не бывает публикаций сториз. Это речь про открытый аккаунт